Доверяют ли пользователи интернет-магазинам?
Специалисты нашей команды исследовали отношение пользователей касательно доверительного отношения к интернет магазинам. Данное исследование состояло из онлайн-опроса покупателей интернет магазинов, на сайте службы отзывов интернет-магазинов.
Результаты исследования
Покупатели обращают внимание:
- цена — 66%;
- ассортимент — 46%;
- известность — 38%;
- знак доверия и сертификации — 36%;
- внешние признаки надежности — 34%.
Опрос фокус-группы из 24 человек, включая 9 мужчин, которые делали покупки в интернет-магазинах более трех раз и проводят в сети более трех часов в день, дал следующие результаты:
- цена — 75%;
- ассортимент — 62%;
- известность — 62%;
- знак доверия и сертификации — 8%;
- внешние признаки надежности — 45%.
Также проводился оффлайн-опрос посетителей Торгового Центра в городе Перми, которые заранее ответили утвердительно на вопрос, покупали ли они товары в интернет-магазинах.
Как вы пользуетесь отзывами других покупателей?
- 64% — покупателей ищут отзывы о товаре;
- 24% — просто читают отзывы других покупателей если такие им попадаются;
- 11% — не пользуются отзывами.
Вы придаете значение отзывам при обдумывании купить или не купить товар в интернет-магазине?
- 89% — респондентов придают значение отзывам в зависимости от содержания;
- 4,3% — обращают внимание на отзывы;
- 6,3% — не интересуются отзывами.
Будете ли вы совершать покупки в интернет-магазинах, если вас обманут?
- 10% — респондентов были обмануты совершив интернет покупку;
- 90% — не были обмануты;
- 78% — покупателей продолжают пользоваться интернет-торговлей не смотря на то что были обмануты;
- 22% — перестали совершать онлайн покупки.
По результатам исследования подавляющее большинство покупателей в сети, выбирая интернет-магазин в первую очередь, обращают внимание:
- цена товара;
- предоставленный ассортимент;
- а также известность и популярность магазина.
Что касается знаков доверия и сертификации, то эти показатели играют не существенную роль, для выбора места для совершения покупки.
Какие же опасения возникают у покупателей, совершающих покупки в интернете?
50% — покупателей опасаются осуществления предоплаты и вероятности не получить товар;
26% — побаиваются получить подделку, бракованный товар, или же заказ который не будет соответствовать сделанному;
14% — возникают опасения, что в случае если товар не понравится, его будет невозможно вернуть, обменять на другой или же получить деньги обратно;
10% — опрошенных опасаются того что их банковские данные могут быть украдены при оплате банковской картой, вероятность доставки товара не вовремя, звонка через пару дней после заказа, с сообщением о том что товара нет в наличии;
