Доверяют ли пользователи интернет-магазинам?

Специалисты нашей команды исследовали отношение пользователей касательно доверительного отношения к интернет магазинам. Данное исследование состояло из онлайн-опроса покупателей интернет магазинов, на сайте службы отзывов интернет-магазинов.

Результаты исследования

Покупатели обращают внимание:

  • цена — 66%;
  • ассортимент — 46%;
  • известность — 38%;
  • знак доверия и сертификации — 36%;
  • внешние признаки надежности — 34%.

Опрос фокус-группы из 24 человек, включая 9 мужчин, которые делали покупки в интернет-магазинах более трех раз и проводят в сети более трех часов в день, дал следующие результаты:

  • цена — 75%;
  • ассортимент — 62%;
  • известность — 62%;
  • знак доверия и сертификации — 8%;
  • внешние признаки надежности — 45%.

Также проводился оффлайн-опрос посетителей Торгового Центра в городе Перми, которые заранее ответили утвердительно на вопрос, покупали ли они товары в интернет-магазинах.

Как вы пользуетесь отзывами других покупателей?

  • 64% — покупателей ищут отзывы о товаре;
  • 24% — просто читают отзывы других покупателей если такие им попадаются;
  • 11% — не пользуются отзывами.

Вы придаете значение отзывам при обдумывании купить или не купить товар в интернет-магазине?

  • 89% — респондентов придают значение отзывам в зависимости от содержания;
  • 4,3% — обращают внимание на отзывы;
  • 6,3% — не интересуются отзывами.

Будете ли вы совершать покупки в интернет-магазинах, если вас обманут?

  • 10% — респондентов были обмануты совершив интернет покупку;
  • 90% — не были обмануты;
  • 78% — покупателей продолжают пользоваться интернет-торговлей не смотря на то что были обмануты;
  • 22% — перестали совершать онлайн покупки.

По результатам исследования подавляющее большинство покупателей в сети, выбирая интернет-магазин в первую очередь, обращают внимание:

  • цена товара;
  • предоставленный ассортимент;
  • а также известность и популярность магазина.

Что касается знаков доверия и сертификации, то эти показатели играют не существенную роль, для выбора места для совершения покупки.

Какие же опасения возникают у покупателей, совершающих покупки в интернете?

50% — покупателей опасаются осуществления предоплаты и вероятности не получить товар;

26% — побаиваются получить подделку, бракованный товар, или же заказ который не будет соответствовать сделанному;

14% — возникают опасения, что в случае если товар не понравится, его будет невозможно вернуть, обменять на другой или же получить деньги обратно;

10% — опрошенных опасаются того что их банковские данные могут быть украдены при оплате банковской картой, вероятность доставки товара не вовремя, звонка через пару дней после заказа, с сообщением о том что товара нет в наличии;

Автор Сергей